СИСТЕМА СИМВОЛОВ ВИДЖИТ (WIDGIT LITERACY SYMBOLS)

     Символы Виджит можно комбинировать различными способами, например, УЛИЦА + СВЕТ превратится в ФОНАРЬ. Система напоминает Блисс-символы тем, что комбинации некоторых основных символов образуют новые семантические значения, например, МАТЬ – это изображение ЖЕНЩИНА, помещённое в круг. Кроме того, может использоваться и произношение слова. Например, LIGHT может означать и СВЕТ и ЛЁГКИЙ, но обозначается одним и тем же символом (лампочкой). Это отличительная черта символов Виджит, она несколько напоминает стратегию ЗВУЧИТ-КАК в Блисс-символах. 

     Система символов Виджит (Widgit Literacy Symbols) Система Ребус исходно разрабатывалась для того, чтобы помочь людям с интеллектуальными нарушениями лёгкой и средней степени учиться читать, хотя позднее она использовалась и как графическая система коммуникации (Jones, 1979). При традиционном обучении системе Ребус подчёркивалась необходимость использовать буквы одновременно с графическими изображениями. Одна или несколько букв совмещались с произношением слова, так что комбинации гр
афических символов и букв образовывали новые слова. Когда графический символ соединяется с буквой, именно звучание комбинации этих двух элементов выражает новое слово. Значение графического символа роли не играет. Например, C+OLD (old – «старый») превращается в COLD («холод»), P+LIGHT («свет») превращается в PLIGHT («трудное положение»), C+AT («у», «около») превращается в CAT («кошка»). 

Символы Виджит обычно используются совместно с компьютерной программой SymWriter, в которой пользователь может комбинировать символы с буквами, а также с другими графическими системами. Преимущества систем Ребус и Виджит Исследования показали, что использование системы Ребус положительно влияет на навыки чтения (Kiernan, Reid, Jones, 1982) возможно, потому, что она использует звучания, соответствующие как словам, так и буквам. Стратегии, применяемые в системах Ребус и Виджит, не предъявляют высоких требований к способности складывать слова из букв, поскольку учащийся необязательно должен уметь прочитать все буквы в слове.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Экологическое мероприятие: "Зеленое золото Беларуси"

Приемы использования театрализованных игр для формирования коммуникативных умений учащихся с расстройствами аутистического спектра