Конспект урока по учебному предмету «Человек и мир» 1 класс интегрированного обучения и воспитания (1 год обучения)

 

Конспект урока по учебному предмету «Человек и мир» 1 класс интегрированного обучения и воспитания (1 год обучения)

Тема: «Вредная и здоровая пища»

Цель: формирование у учащихся понятия «Здоровое питание».

Задачи:

 формировать знания о понятии «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты»;

- формировать нормы саногенной деятельности (знания о необходимости и важности соблюдения режима питания; учить выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания);

формирование умения планирования учебной деятельности на уроке;

- развивать умения устного развернутого ответа, умения выделять существенные признаки предметов

- воспитывать умения коллективного взаимодействия со сверстниками, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Методы обучения:

·        словесный,

·        наглядный,

·        проблемный,

·        частично- поисковый.

Формы обучения:

·        фронтальная работа;

·        групповая;

·        индивидуальная.

Оборудование:

·        компьютер;

·        видеофильмы;

·        предметные картинки с изображением фруктов и овощей.

Ход урока:

1.Организационно-мотивационный этап:

¾   Давайте поздороваемся.

¾   Проверьте пожалуйста, все ли вы подготовили к уроку.

¾    Тихо сели.

¾    Начнем работу.

И в начале урока я бы хотела загадать вам необычную загадку. У меня есть такая коробочка. Она называется туесок – это разновидность старинных русских предметов быта для хранения, обычно круглая коробочка из бересты (верхнего слоя коры берёзы). Туесок с секретом. В ней лежат предметы, которые непосредственно относятся к теме нашего урока. Я сейчас немного приоткрою крышечку туеска, подойду к каждому из вас, не заглядывая внутрь его, попробуйте понять (по запаху) о чем мы сегодня будем говорить. Просьба: не говорить об этом сразу, а дать возможность понять это всем. А потом мы обсудим все ваши варианты.

 (После того, как все ощутили исходящие из туеска запахи – обсуждение вариантов ответов).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Как вы поняли это? Вам были приятны эти запахи? (учитель слушает варианты ответов детей - все приходят к выводу, что тема урока «еда», «продукты питания»)

 2. Этап актуализации знаний:

¾ А насколько важна для вас эта тема? Может её не стоит обсуждать? Кормят вас, в основном, родители, бабушки и дедушки, работники школьной столовой, различных кафе – пусть они и заботятся о вашем питании…

- Подведем итог: почему для каждого из вас, да и для каждого человека, важно знать о питании.

- Для чего человеку нужна пища? (варианты ответов детей)

- Что произойдет с человеком, если он совершенно откажется от еды? (варианты ответов детей)

- А что произойдет с человеком, если он начнёт употреблять всё подряд без разбора в огромных количествах? (варианты ответов детей)

- Какой из всего этого можно сделать вывод – для чего человеку необходимо питание? (варианты ответов детей)

- Следовательно, для каждого из нас это один из самых важных вопросов, от которого зависит наша жизнь, наше здоровье, наше благополучие. Записываю на доске общий вывод (который был сформулирован в результате обсуждения с детьми)«Питание для человека – это ЖИЗНЬ».

3. Этап изучения нового материала:

- Что же, на ваш взгляд, мы должны сегодня узнать о питании? (варианты ответов детей)

1.    Что нужно есть?

2.    Что есть нельзя?

Итак, первые вопросы нашего урока: Что нужно есть? Что есть нельзя? Попробуем их рассмотреть вместе.

- Я сегодня на урок принесла некоторые продукты.

На отдельном столе лежат:

·        лоток с овощами (по одному разных видов),

·        лоток с фруктами (по одному разных видов),

·        несколько видов молочных продуктов,

·        пакетик Ролтона,

·        несколько видов каш,

·        разные орехи,

·        сладости и напитки,

·        упаковка жевательной резинки.

- Давайте их рассмотрим.

- Что лежит в первом лотке? (дети перечисляют) Как все эти продукты назвать одним словом? (овощи)

- Что лежит во втором лотке? (дети перечисляют) Как все эти продукты назвать одним словом? (фрукты)

- Какие еще продукты вам знакомы? (дети называют)

- Мне нужен помощник (один ученик выходит к доске)

Прошу тебя выбрать из данного набора те продукты, которые больше всего любят употреблять большинство детей. (ребенок откладывает выбранные продукты на отдельный стол, дети активно наблюдают, некоторые комментируют).

- Все согласны? (большинство соглашаются)

- А что вам в них нравиться? (варианты ответов детей)

-  - Кто хочет высказать свое мнение? 

 - Мнения разделились.

- Для того, чтобы выяснить, предлагаю посмотреть видеоклипы о некоторых выбранных вами продуктах.

Демонстрация двух коротких видеофильмов

1.    о чипсах и сухариках (дети одной из украинских школ некоторое время кормили этими продуктами домашних крыс (печальные итоги их наблюдений)),

2.    о кока-коле (опыты с напитком: с яйцом, с ржавым гвоздем, с электрическим чайником))

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями об увиденном? (варианты ответов детей - многих шокировали результаты).

 - Давайте уберём эти продукты со стола (в чёрный пакет).

- А давайте представим такой эксперимент: вам всем разрешили не есть суп, макароны, котлеты и т.д., а вместо них дали вам все любимые сладости. Как вы думаете, сколько времени вы могли бы так питаться? Попробуйте обосновать свой ответ. (варианты ответов детей)

- Давайте уберём и эти продукты со стола (в чёрный пакет).

- А что происходит, когда мы жуём жевательную резинку? Когда мы начинаем её жевать, рецепторы, которые узнают вкус любой пищи, которая попадает к нам в рот, отдают сигнал в мозг, который руководит работой всех органов тела «В рот попала сладкая пища (или с мятным вкусом)». Мозг обработав поступившую информацию, отдает приказ желудку подготовиться её переваривать. Желудок начинает вырабатывать желудочный сок, по химическому составу, который необходим для переработки сладкой пищи. Проходит время, а пища в него не попадает. И он начинает переваривать самого себя. А в случае, если человек регулярно (каждый день, длительное время) жуёт, в желудке происходят серьезные нарушения, что приводит к серьезным заболеваниям данного органа.

- Давайте уберём и этот продукт со стола (в чёрный пакет).

- А что вы скажете о супе «Ролтон»? (выслушать мнение детей) Уберём и его в черный пакет.

- Подведем итог.

- Как можно назвать продукты, которые мы поместили в черный пакет? (вредные продукты питания). Обоснуйте свои ответы.

- Кто с этим не согласен?

- Можно ли заставить человека не употреблять эти продукты в пищу? (Организовать обсуждение таким образом, чтобы подвести детей к следующему: нельзя заставить; выбор должен сделать каждый сам для себя; можно попробовать его убедить, рассказать об увиденном сегодня на уроке; человек сам должен для себя решить, насколько ему важно быть здоровым, так как пища – это здоровье всех наших органов, всего организма.)

- А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка, зарядка глаз

- Тихо сели. Продолжаем работу. Мы уже выяснили, что среди продуктов питания имеются продукты, которые вредят нашему организму. И они вам очень нравились. А что делать с теми продуктами, которые вы изначально не выбрали? Я их перечисляю: …

а) молочные продукты

б) различные каши

в) овощи и зелень

г) фрукты и ягоды

д) орехи

Одновременно с перечислением продуктов, комментирую.

- Как вы к ним относитесь? Поднимите руки, кто не любит кашу? Капусту? Рыбу? Творог? Значит, многие из этих продуктов большинство из вас не любит употреблять в пищу. А между тем …

- Начнём с молочных продуктов. У кого из вас есть младшие братики или сестрёнки, очень маленькие, только что родившиеся. В первое время после рождения малыши большую часть времени спят. Что они кушают? (молоко мамы). Молоко – самый первый и самый важный продукт в жизни каждого человека. Он единственный в первые несколько месяцев жизни малыша. Именно с молоком мамы он получает все необходимые витамины и микроэлементы, чтобы расти и развиваться.

Постепенно время сна малыша сокращается, он начинает активно двигаться (ручками, ножками), учиться держать головку, поворачивает ею все стороны – начинает изучать окружающий мир, учиться поворачиваться, ползать, ходить. Это очень трудный период для маленького человечка. Для таких активных движений требуется больше энергии. Поэтому мама начинает давать ребенку дополнительную пищу (варит кашки, дает нежные пюре из овощей, фруктов и мяса). Затем постепенно малыша начинают кормить измельченной «взрослой» пищей, которую вы уже сейчас употребляете в пищу в полном объеме: супами, пюре, макаронами, мясными и рыбными продуктами. А посмотрите, как вы изменились с момента вашего рождения, как вы выросли. Значит, для чего нам нужны все эти продукты? (чтобы правильно расти и развиваться).

- В них находятся все полезные для роста и развития человека БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ и ВИТАМИНЫ. Следовательно, как можно назвать эти продукты? (полезные продукты питания).

4. Этап закрепления нового материала:

Практическое упражнение «Выбор»

-У Вас на каждом столе лежат конверты с двумя картинками. Ваша задача: открыть конверты, вынуть из них картинки с продуктами питания, в парах обсудить к каким продуктам они относятся (вредным или полезным). Для этого вам даю 2 минуты. Время пошло.

А сейчас по моей команде, по очереди, начиная с первой парты первого ряда, быстро выбегаете к магнитной доске и размещает свои картинки в соответствующие столбики («вредные» или «полезные» продукты) и быстро садитесь на свои места, проверяя работу остальных пар. В конце игры - проверяем, есть ли ошибки.

- О чём это говорит? Вы уже можете самостоятельно выбрать для себя полезные продукты питания, и принять решение об употреблении в пищу неполезных (вредных) продуктов. И меня это невероятно радует.

5.Этап обобщения и систематизации изученного материала:

- А сейчас пришло время подвести итоги нашей с вами работы на уроке.

- Удалось ли нам ответить на все вопросы, которые мы поставили перед собой на уроке?

А сейчас давайте, как и планировали в начале урока, сделаем стенгазету о «ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ» для всех детей, которых сегодня не было на нашем уроке.

5.1. Коллективная работа: «Здоровое питание»

Каждая группа получила альбомный лист формата А3, клей, полоску с названием плаката «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ», картинки продуктов питания для украшения плаката, полоски с вариантами утверждений, из которых необходимо выбрать верные утверждения и аккуратно поместить и на плакате, лишние (неверные) утверждения отложить в сторону.)

6.Рефлексия

- И последнее – оцените нашу с вами работу на уроке.

Перед вами лежат 3 разноцветных «витаминки». Каждая из них имеет определенное значение:

- на уроке мне понравилось, я понял весь учебный материал, мне было интересно;

- мне не всё было понятно, я испытывал трудности на уроке;

- урок мне не понравился.

-Выберите тот, цвет, который подходит к вашему настроению и ощущениями после урока.

7.Прощание с учащимися

- Всем спасибо. Урок окончен.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Экологическое мероприятие: "Зеленое золото Беларуси"

СИСТЕМА СИМВОЛОВ ВИДЖИТ (WIDGIT LITERACY SYMBOLS)

Приемы использования театрализованных игр для формирования коммуникативных умений учащихся с расстройствами аутистического спектра