Правовое воспитание учащихся с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания I ступени общего среднего образования

 Одной ведущих целей современности-формирование правового государства, гражданской грамотности и ответственности. Учащиеся с особенностями психофизического развития (далее ОПФР) имеют низкий уровень правовой грамотности, что не соответствует принципу инклюзии, положенный в основу современного образования.

Формирование правовой культуры учащегося с ОПФР-процесс приобщения учащихся к социально-правовой среде. В современных реалиях распространён правовой нигилизм, низкий уровень правовой грамотности, иногда встречается неуважительное отношение к закону и символам своей страны, в следствии, возросшее число правонарушений среди несовершеннолетних [1]. Учащиеся с ОПФР характеризуются низкими волевыми усилиями, отсутствием критичности к своим поступкам и поступкам окружающих людей. Таким образом, актуальность формирования правовой культуры, учащихся с ОПФР начиная с начального этапа обучения. 

Ведущая задача педагога-организовать учебный процесс, который будет способствовать формированию правовой культуры учащихся с ОПФР. В процессе формирования правовой культуры педагог опирается на следующие факторы: знание правовых норм, осознание своего правового статуса и соответствующих ему прав и, главное, обязанностей. Следует учитывать, что заложенная основа понимать и уважать закон своей страны является основой при формировании личности гражданина.

Процесс формирования правовой культуры, учащихся с ОПФР осуществляется в нескольких формах:

1. Формирование знаний о Конституции Республики Беларусь в ходе проведения учебного предмета: «Человек и Мир». 

2. Проведение познавательных мероприятий в рамках шестого школьного дня, в ходе которых в игровой форме учащиеся знакомятся с законами Республики Беларусь.

3. В рамках системы дополнительного образования, в виде кружковой и клубной деятельности.

В рамках шестого школьного дня в ходе проведения познавательно-развлекательных мероприятий, направленных на формирование правовой культуры учащихся с ОПФР учителя-дефектологи используют следующие виды деятельности:

1. квесты;

2. моделирование ситуаций;

3. использование ИКТ;

4. использование наглядного материала;

5. использование скейч-ноутинга по пройденным ситуациям;

6. составление комиксов;

7. использование художественного слова;

8. командная деятельность;

Современное государство и общество строится на основе законов и правовых норм. Всю последующую жизнь учащиеся будут сталкиваться с теми или иными законами. Для успешной социализации учащихся с ОПФР в социум необходимо обладать достаточным уровнем правовых знаний и уметь их применять. 

Список используемых источников:

1. Селедцов, В.А. Формирование правовой культуры современного школьника/В.А.Селедцов.-Текст: непосредственный//Молодой ученый.-2021.-№ 43 (385).-с.281-283.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Экологическое мероприятие: "Зеленое золото Беларуси"

СИСТЕМА СИМВОЛОВ ВИДЖИТ (WIDGIT LITERACY SYMBOLS)

Приемы использования театрализованных игр для формирования коммуникативных умений учащихся с расстройствами аутистического спектра