ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК И МИР» В КЛАССАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ



«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК И МИР» В КЛАССАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»
Тема использования дополненной реальности (AR-технологии) в образовании все чаще звучит, как интересная и креативная альтернатива привычным методикам обучения. Все больше учителей начинают двигаться в сторону интерактивных обучающих проектов. В чем же заключается привлекательность использования дополненной реальности? Основные преимущества-это наглядность, визуализация и интерес учащихся.  Нет сомнений, что такой подход позволяет более эффективно усваивать информацию, повышает интерес к учебному материалу, способствует развитию творческого потенциала учащихся. Самый простой пример использования дополненной реальности в образовании – электронные книги и приложения для смартфонов. Дополненная реальность может добавить в обычные страницы книги выразительную анимацию, превратить чтение в увлекательную игру и интересное приключение вместе с героями произведения. Некоторые учебные заведения двигаются дальше, устанавливают голографические стенды, прозрачные сенсорные экраны, оборудуют парты специальными очками. Согласно проведенным исследованиям, учащиеся, которым на уроке демонстрировали наглядный материал с помощью AR-технологии, усваивали новое на 90 процентов лучше. [2]
В системе интегрированного образования и воспитания учащихся использование AR-технологии позволяют добавить необходимую визуализацию и наглядность учебного материала. Мы рассмотрим примеры использования дополненной реальности в рамках учебного предмета “Человек и Мир». Один из важнейших предметов, способствующий формированию представлений об окружающем мире, социализации учащихся в общество, как никакой другой нуждается в визуальном подкреплении. В программе обучения предусмотрены экскурсии, разнообразные опыты, подготовка учащимися дополнительной информации самостоятельно. Вовлечь учеников в увлекательный процесс познания окружающего мира могут помочь современные технологии.
Рассмотрим применение самого простого приложения Star Walk 2, которое сканирует небо и показывает созвездия, на уроке, целью которого является изучение сторон света. Звезды и созвездия, которые находятся в определенных точках, беседа учителя о том, как люди ориентировались в прошлом по звездам, позволяют разнообразить учебный материал, способствуют улучшению качества запоминания материала. Также очень эффективно использовать книгу: «Большая детская энциклопедия» [3], которая оснащена приложением для телефона или планшета. Изучая тему «Горы», перед детьми «выросла» гора, наглядно демонстрируя свое строение. Книгу можно использовать на протяжении всего учебного года.
Следующее приложение, MITAR Games, разработанное Массачусетским университетом, объединяет реальную местность и виртуального игрока с виртуальным сценарием. При изучении темы «Охрана окружающей среды» можно самому найти источник загрязнения, что позволяет наглядно увидеть ущерб, который нанесен миру.
Отдельно хочется остановиться на разработке белорусских энтузиастов, посвященный городу Минску. Приложение «Chronosphere», с помощью которого можно увидеть наш город в «оригинале», до беспощадных войн и революций. В рамках темы «Минск-моя столица», проведение экскурсии с помощью приложения становится настоящим путешествием в прошлое нашего города, позволяет увидеть здания, которых уже нет. Не вызывает сомнений, что подобная подача информации вызывает интерес учащихся, воспитывает гордость за прошлое нашей страны и города. Сегодня с помощью технологий дополненной реальности в Минске можно увидеть дом Чапского, костел Томаша Аквинского, архиерейское подворье и другие объекты.
Применение технологии дополненной реальности в образовательном процессе является большим шагом в будущее образование. Визуализация и наглядность позволяют обогатить учебный материал, вызвать интерес и способствовать лучшему усвоению материала. Приведенные приложения являются маленькой каплей в море возможностей, предоставляемой современным развитием технологий.
Используемая литература:
1.Катханова Ю. П. Технология дополненной реальности в образовании // VIII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и педагогические технологии», 2016
2. http://arnext.ru/articles/20-ar-eksperimentov-v-obrazovanii-2353
3.Кошевар Д.М. Гигантская детская энциклопедия с дополненной реальностью/, Д.М. Кошевар , Е.В.Папуниди ,В.Н. Ликсо В.-Издательство АСТ.,с.-384. Год выпуска 2017.ISBN-978-5-17-983230-0.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Экологическое мероприятие: "Зеленое золото Беларуси"

СИСТЕМА СИМВОЛОВ ВИДЖИТ (WIDGIT LITERACY SYMBOLS)

Приемы использования театрализованных игр для формирования коммуникативных умений учащихся с расстройствами аутистического спектра