СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА ПО СКАЗКЕ В.Д. БЕРЕСТОВА "АИСТ И СОЛОВЕЙ"

 

Сценарная разработка по сказке В. Д. Берестова «Аист и соловей»

Цель: формирование понятия «вежливый человек» у детей с расстройствами аутистического спектра посредством литературного произведения с использованием театрализованной деятельности

Оборудование: маски соловья, аиста, костюм мудреца, декорация дома мудреца, аудио запись голоса соловья, аиста, музыкальное произведение 

Действующие лица: рассказчик, аист, соловей, Мудрец, птицы

На сцене декорация дома Мудреца. Возле дома сидит Мудрец и играет на музыкальном инструмента. Звучит медленная музыка.

Рассказчик: Эту сказку услышал в Хорезме один мой знакомый. А я решил пересказать ее вам. Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

Аист: — Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Рассказчик: — Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

Мудрец: — Надо делать вот так.

Аист: — Все ясно! — обрадовался аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Рассказчик: —Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал:

Соловей: — Мне очень хочется научиться музыке. Можете ли меня научить? Я подожду, если очень заняты. Большое вам спасибо!

Рассказчик: —Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да еще хвалится и учит других птиц:

Аист: — Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Рассказчик: — Всем вежливым и обходительным открыты все двери, за которыми их ждут, ценят и могут дать хороший урок. Вежливостьэто норма нашей жизни. Если ты не соблюдаешь правила вежливого поведения, то можешь оказаться в такой же глупой ситуации, как и аист. Вежливый человек ведет себя соответствии с принятыми правилами этикета.

Все герои: Вежливость ничего не стоит, а приносит много!

Герои сказки кланяются и уходят за кулисы.

Энциклопедия сказочных героев: Берестов В. "Аист и соловей"

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

 — Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

 — Надо делать вот так.

 — Все ясно! — обрадовался аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

 

 

Главная мысль сказки:

Всем вежливым и обходительным открыты все двери, за которыми их ждут, ценят и могут дать хороший урок.


 

 


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Экологическое мероприятие: "Зеленое золото Беларуси"

СИСТЕМА СИМВОЛОВ ВИДЖИТ (WIDGIT LITERACY SYMBOLS)

Приемы использования театрализованных игр для формирования коммуникативных умений учащихся с расстройствами аутистического спектра