СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА ПО СКАЗКЕ В.Д. БЕРЕСТОВА "АИСТ И СОЛОВЕЙ"
Сценарная разработка по сказке В. Д. Берестова «Аист и
соловей»
Цель: формирование понятия «вежливый человек» у детей
с расстройствами аутистического спектра посредством литературного произведения
с использованием театрализованной деятельности
Оборудование: маски соловья, аиста, костюм мудреца,
декорация дома мудреца, аудио запись голоса соловья, аиста, музыкальное
произведение
Действующие лица: рассказчик, аист, соловей, Мудрец,
птицы
На сцене декорация
дома Мудреца. Возле дома сидит Мудрец и играет на музыкальном инструмента.
Звучит медленная музыка.
Рассказчик: Эту
сказку услышал в Хорезме один мой знакомый. А я решил пересказать ее вам. Было
время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой
стране живет старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к
нему аиста и соловья. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в
мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался,
не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
Аист: — Эй,
старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Рассказчик: — Но
мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал
в дверь и сказал:
Мудрец: — Надо
делать вот так.
Аист: — Все ясно!
— обрадовался аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир
своим искусством.
Рассказчик: —Соловей
на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался,
попросил прощения за беспокойство и сказал:
Соловей: — Мне
очень хочется научиться музыке. Можете ли меня научить? Я подожду, если очень
заняты. Большое вам спасибо!
Рассказчик: —Мудрецу
понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех
пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только
стучать клювом. Да еще хвалится и учит других птиц:
Аист: — Эй,
слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не
верите, спросите старого мудреца.
Рассказчик: — Всем вежливым и обходительным открыты все
двери, за которыми их ждут, ценят и могут дать хороший урок. Вежливость—это норма нашей жизни. Если ты не соблюдаешь правила
вежливого поведения, то можешь оказаться в такой же глупой ситуации, как и
аист. Вежливый человек ведет себя соответствии с принятыми правилами этикета.
Все герои: —
Вежливость ничего не стоит, а приносит много!
Герои сказки кланяются и уходят за кулисы.
Было время, когда птицы не умели петь. И
вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый, мудрый человек,
который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. |
Аист очень торопился. Ему не терпелось
стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в
дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему
прямо в ухо: —
Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его
вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал: —
Надо делать вот так. —
Все ясно! — обрадовался аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее
удивить мир своим искусством. |
Главная мысль сказки: Всем вежливым и обходительным открыты
все двери, за которыми их ждут, ценят и могут дать хороший урок.
|
Комментарии
Отправить комментарий